Администрация
Погорельского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Об утверждении Положений об архиве Администрации Погорельского сельсовета и постоянно действующей экспертной комиссии Администрации Погорельского сельсовета


66 Кб
скачать

3 от 20.01.2017


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.01.2017 г. № 3
с. Погорелка


Об утверждении Положений об архиве
Администрации Погорельского сельсовета
и постоянно действующей экспертной комиссии
Администрации Погорельского сельсовета


На основании Положения от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Приказа Росархива от 19 января 1995 г. № 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия», Администрация Погорельского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые положения об архиве Администрации Погорельского сельсовета и постоянно действующей экспертной комиссии Администрации Погорельского сельсовета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин

 


УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации Погорельского сельсовета

________________подпись
дата


Положение об архиве
Администрации Погорельского сельсовета

Раздел 1. Общие положения
1. Документы Администрации Погорельского сельсовета, имеющие историческое, социальное, и политическое значение, по решению экспертно-проверочной комиссии Комитета по управлению архивами Курганской области включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации, являются муниципальной собственностью и подлежат постоянному хранению в муниципальном архиве.
До передачи на муниципальное хранение эти документы временно, в пределах, установленных Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», хранятся в Администрации Погорельского сельсовета.
2. Администрация Погорельского сельсовета обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в её деятельности. В соответствии с правилами, устанавливаемыми Федеральным законом № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации», обеспечивает своевременную передачу этих документов на муниципальное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Администрации Погорельского сельсовета. За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица Администрации Погорельского сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. В Администрации Погорельского сельсовета для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на муниципальное хранение создаются архивы.
4. Функции архива возлагаются на лицо, ответственное за ведение делопроизводства и архив.
5. В своей работе архив Администрации Погорельского сельсовета руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организаций, правилами и другими нормативно-методическими документами Комитета по управлению архивами Курганской области и настоящим положением.
6. Положение об архиве Администрации Погорельского сельсовета разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается главой Администрации Погорельского сельсовета по согласованию с архивной службой Администрации Шадринского района.
7. Контроль за деятельностью архива Администрации Погорельского сельсовета осуществляет глава Администрации Погорельского сельсовета.
8. Организационно-методическое руководство деятельностью архива Администрации Погорельского сельсовета осуществляет архивная служба Администрации Шадринского района.
2. Состав документов архива
9. В архив поступают:
1) законченные делопроизводством Администрации Погорельского сельсовета документы постоянного хранения, образовавшиеся в её деятельности, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу;
2) научно-справочный аппарат к документам архива.
3. Задачи и функции архива
10. Основными задачами архива являются:
1) комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего положения;
2) учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
3) подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда РФ на муниципальное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых «Основными правилами работы архивов организаций»;
11. В соответствии и возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:
1) составляет и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии Администрации Погорельского сельсовета и экспертно-проверочной методической комиссии комитета по управлению архивами Курганской области;
2) осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;
3) создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам;
4) организует использование документов:
- выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного использования, для работы в помещении архива;
- исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные оправки;
- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
5) проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии Администрации Погорельского сельсовета;
6) ежегодно представляет в муниципальный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме.
7) подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в муниципальный архив документы Архивного фонда Российской Федерации.

4. Права архива
12. Основными правами архива являются:
1) Требовать от структурных подразделений Администрации Погорельского сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации Погорельского сельсовета) своевременной передачи в архив документов в упорядоченном состоянии;
2) Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях Администрации Погорельского сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации Погорельского сельсовета);
3) Запрашивать от структурных подразделений Администрации Погорельского сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации Погорельского сельсовета) сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения всех возложенных на архив задач и функций;
4) принимать участие в организации и проведении совещаний (семинаров) по вопросам делопроизводства и архивного дела.
5. Ответственность ответственного лица за делопроизводство и архив
12. Ответственный за делопроизводство и архив несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.

 

УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации
Погорельского сельсовета

________________подпись
дата

 


ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии


1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) Администрации Погорельского сельсовета создается для:
- организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов;
- отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации Погорельского сельсовета.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководителе администрации Погорельского сельсовета.
Решения ЭК вступают в силу после их утверждения главой Погорельского сельсовета. В необходимых случаях (см. п. 3.7 настоящего Положения) решения комиссии вступают в силу только после согласования или утверждения ЭПК Комитета по управлению архивами Курганской области.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, законодательными документами главы администрации сельсовета, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Комитета по управлению архивами Курганской области и архивного отдела Администрации Шадринского района, типовым и ведомственным перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.4. Персональный состав ЭК назначается распоряжением главы Погорельского сельсовета из наиболее квалифицированных сотрудников под председательством главы администрации, ее секретарем является специалист, ответственный за ведомственный архив.
В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут быть привлечены специалисты сторонних организаций.

2. Основные задачи ЭК.

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора документов (в ведомственном архиве) в процессе подготовки дел к передаче их на государственное хранение.
3. Функции ЭК

3.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Погорельского сельсовета.
3.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении и уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
3.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
3.4. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов для архивного хранения и уничтожения.
3.5. Участвует в подготовке нормативно-методических пособий по работе с документами в Погорельском сельсовете.
3.6. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
- описей дел постоянного срока хранения и по личному составу;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- нормативно-методических пособий по работе с документами (перечней, инструкций по делопроизводству, номенклатур дел и т.п.).
3.7. Представляет на рассмотрение ЭПК Администрации Погорельского сельсовета:
- предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов, не предусмотренных перечнем;
- положение об ЭК и ведомственном архиве;
- номенклатуру дел;
- инструкции по делопроизводству.
Представляет на утверждение ЭПК Администрации Погорельского сельсовета:
- описи дел постоянного срока хранения.
Представляет на согласование ЭПК Администрации Погорельского сельсовета:
- сводную номенклатуру дел Погорельского сельсовета;
- описи дел по личному составу;
- акты о необнаружении или неисправимых повреждениях документов, находящихся на архивном хранении.
3.8. Организует для сотрудников консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации.
4. Права ЭК

При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям, отдельным сотрудникам Администрации Погорельского сельсовета по вопросам разработки номенклатур дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и по личному составу, порядка упорядочения, оформления документов и др.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, а также представителей Шадринского районного архива.
4.5. Информировать Главу администрации Погорельского сельсовета по вопросам своей деятельности.
5. Организация работы ЭК

5.1. ЭК работает по плану, утвержденному Главой администрации Погорельского сельсовета.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
5.3. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее ½ членов ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решение принимает председатель ЭК и Глава Администрации Погорельского сельсовета (в необходимых случаях по согласованию с архивными органами).
5.4. ЭК в лице ее председателя и секретаря имеют право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.

 

Дата создания: 08-02-2017
Дата последнего изменения: 08-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: