КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
12.01.2021 г. № 9 - р
с. Погорелка
Об учетной политике 2021 года.
Руководствуясь Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению иввести ее в действие с 1 января 2021года.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела ЦБ МО сельсоветов Мамонтову М.С. (по согласованию).
Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин
Приложение
к распоряжению от 12.01.2021 г. № 9-р
«Об учетной политике 2021 года»
Учетная политика для целей бюджетного учета
Учетная политика разработана в соответствии:
· с приказом Минфина от 01.12.2010№157н«Об утверждении Единого планасчетов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органовуправления государственными внебюджетными фондами, государственныхакадемий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции поего применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов №157н);
· приказом Минфина от 06.12.2010№162н «Об утверждении Плана счетовбюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее– Инструкция№162н);
· приказом Минфина 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н);
· приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»(далее – приказ № 209н);
· приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
· федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»), от 30.05.2018 №122н, № 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»), от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»).
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
Администрация |
Администрация Погорельского сельсовета |
КБК |
1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
Х |
26 разряд – соответствующая подстатьяКОСГУ |
I. Общие положения
1. Администрация является администратором доходов, главным распорядителем, распорядителем бюджетныхсредств, получателем бюджетных средств.
2. Бюджетный учет ведет отдел Администрации Шадринского района – Централизованная бухгалтерия муниципальных образований сельсоветов, возглавляемаяначальником отдела. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей работеПоложением об отделе.
Ответственным за ведение бюджетного учета в Администрации является главныйбухгалтер – начальник отдела - Централизованная бухгалтерия муниципальных образований сельсоветов.
Основание: часть3 статьи7 Закона от 06.12.2011№402-ФЗ, пункт 4 Инструкции кЕдиному плану счетов № 157н.
3. Бюджетный учет в МКУК «Погорельское КДО» (учредитель – Администрация Погорельского сельсовета), ведет Централизованная бухгалтерия муниципальных образований сельсоветов.
4. В Администрации действуют постоянные комиссии:
– комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
– инвентаризационная комиссия (приложение 2);
– комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 3);
– комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 4).
5. Администрация публикует основные положения учетной политики на своемофициальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
6. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях
сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих
финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных
средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе
профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода,
выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в
Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программныхпродуктов:
– 1С: Предприятие (конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения») – для бюджетного учета;
– 1С: Предприятие (конфигурация «Камин: расчет заработной платы для бюджетных учреждений») – для учета заработной платы;
– «СУФД» – для администрирования доходов.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи
бухгалтерия Администрации ведет электронный документооборот по следующимнаправлениям:
· система удаленного финансового документооборота с территориальным органомФедерального казначейства (СУФД);
· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы (СБИС - электронная отчетность);
· передача отчетности в отделение Пенсионного фонда (СБИС - электронная отчетность);
· размещение информации о деятельности Администрации на официальном сайте bus.gov.ru;
· размещение информации о закупках Администрации на официальном сайте zakupki.gov.ru.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые
исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета иотчетности:
· на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы1С: Предприятие;
· по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры,сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носительи подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения вбухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 5 к настоящейучетной политике.
Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д»пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых непредусмотрены типовые формы первичных документов, Администрация использует унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»,
подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам,перечисленным в приложении 6.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
4. Администрация использует унифицированные формы регистров бухучета,перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н, подпункт «г» пункта 9
СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по
следующим блокам:
· автоматизированный бюджетный учет Администрации ведется с применением программы1С: Предприятие (конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» и «Камин: расчет заработной платы для бюджетных учреждений»).
· свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнениибюджета составляется с применением программы «Свод WEB»;
· информационный обмен документами с территориальнымуправлением Федерального казначейства осуществляется в системеудаленного финансового документооборота (СУФД) с применением средств электроннойподписи в соответствии с законодательством на основании договора об обменеэлектронными документами.
6. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующемпорядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные)
учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного
документа);
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в
последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к
учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,реконструкции, консервации ипр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий–ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии
объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,
реконструкции, консервации ипр.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный списокосновных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной
зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний деньотчетного месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное
не установлено законодательствомРФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
7. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям
(ф. 0504071) ведется раздельно по счетам:
– КБК1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК1.302.13.000 «Расчеты поначислениям на выплаты по оплате труда»;
– КБК1.302.12.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной
форме» и КБК 1.302.14.000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в
натуральной форме»;
– КБК Х.302.66.000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в
денежной форме» и КБК Х.302.67.000 «Расчеты по социальным компенсациямперсоналу в натуральной форме»;
– КБК1.302.96.000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическимлицам».
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучетаполучателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналамопераций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений ивыбытий присваиваются номера согласно приложению 7.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим
журнал операций. На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга.
9. Особенности применения первичных документов:
9.1. При приобретении и реализации основных средств, нематериальных и непроизведенных активов составляется акт оприеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
9.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при
монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16
(ф.0306008).
9.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются
случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного
Правилами трудового распорядка.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными
обозначениями:
Наименование показателя |
Код |
Дополнительные выходные дни(оплачиваемые) |
ОВ |
Расширено применение буквенного кода «Г» – выполнение государственныхобязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей(например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачейкрови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат навоенные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
IV. План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 8),
разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н,
Инструкцией №162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная
политика, оценочные значения и ошибки».
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1.Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены
сотрудниками бухгалтерии.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 23 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других
нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой
стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов».
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не
установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, товеличина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главногобухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
2. Основные средства
2.1. Администрация учитывает в составе основных средств материальные объекты
имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12
месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к
группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении9.
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств,
объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие
одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
· объекты библиотечного фонда;
· компьютерное и периферийное оборудование – системные блоки, мониторы,принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустическиесистемы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектовопределяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».
2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков и присваивается в порядке:
1-й разряд– код вида финансового обеспечения; «0»);
2–4-й разряды– код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного
учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
5–6-й разряды– код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного
учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
7–10-й разряды– порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану
счетов №157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера
на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объектявляется сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарныйномер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и насложном объекте.
2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том
числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость
объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость
заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется кследующим группам основных средств:
Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».
2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства,
если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена вдокументах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорциональноследующему показателю (в порядке убывания важности):
· площади;
· объему;
· весу;
· иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытиюактивов.
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет
наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при
проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с
дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно
учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение
предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное
правило применяется к следующим группам основных средств:
· машины и оборудование;
· транспортные средства;
· инвентарь производственный и хозяйственный;
· многолетние насаждения;
· машины и оборудование;
· транспортные средства;
Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».
2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом линейным методом – на остальные объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».
2.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод
расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств,
Администрация объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС «Основные средства».
2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату
переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости
объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась
его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленнаяамортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом,чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведенияпереоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».
2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливаеткомиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основныесредства» № 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен вприложении 1 настоящей Учетной политики.
2.12. Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану
счетов № 157н.
2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как
отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС,
которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные
средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС,
для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как
единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела Vнастоящей Учетной политики.
2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в
первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в
договоре поставки.
3. Материальные запасы
3.1. Администрация учитывает в составе материальных запасов материальные объекты,указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а такжепроизводственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен вприложении9.
3.2. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
· группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;
· материальные запасы с ограниченным сроком годности – продукты питания, медикаменты и другие, а также товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов – партия.
Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» и «партия» принимаетбухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Основание: пункт 8 СГС «Запасы».
3.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются
и утверждаются распоряжением главы сельсовета.
Ежегодно распоряжением главы сельсовета утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов,
но не выше норм, установленных распоряжением главы сельсовета.
3.5. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, лекарственныхпрепаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостьювыдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Эта ведомостьявляется основанием для списания материальных запасов.
3.6. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого
и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании
материальных запасов (ф. 0504230).
3.7. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам,
выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1руб. за 1 шт. запасных
частей и других комплектующих, которые могут быть использованы на других
автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
· автомобильные шины;
· колесные диски;
· аккумуляторы;
· наборы автоинструмента;
· аптечки;
· огнетушители;
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально-
ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующихзапчастей после списания со счета КБК1.105.36.44Х «Прочие материальные запасы–иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных)
учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учрежденийзапасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащихучету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой,оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта,
разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества,определяется исходя из:
· их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету,рассчитанной методом рыночных цен;
· сумм, уплачиваемых Администрациям за доставку материальных запасов,приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3.9. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если Администрацияпонесла затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в Администрацию. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС «Запасы».
3.10. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке.
Основание: пункт 19 СГС «Запасы».
4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
4.1. Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых
активов должны быть подтверждены документально:
– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
– прайс-листами заводов-изготовителей;
– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
– информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется
экспертным путем.
5. Расчеты по доходам
5.1.Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором
доходов бюджета.
5.2. Администрация администрирует поступления в бюджет на счете КБК1.210.02.000 по
правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
5.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании
заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
6. Расчеты с подотчетными лицами
6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления сотрудника (служебной записки), согласованного с главой сельсовета. Выдача денежных средств подотчет производится путем:
· выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам (служащим) производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег вбанке;
· перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении сотрудника (служебной записке).
6.2. Администрация выдает денежные средства под отчет только штатным сотрудникам.
6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов
на командировки) устанавливается вразмере 20000 (Двадцать тысяч)руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может
быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами междуюридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка.
Основание: пункт 6 Указания ЦБ от 07.10.2013 № 3073-У.
6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который
сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не болеепятнадцати рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течениетрех рабочих дней.
6.5. При направлении сотрудников (служащих) Администрации в служебные командировки
на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением
Правительства от 02.10.2002№729.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002№729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочныхрасходов приведен в приложении 10.
6.6. По возвращении из командировки сотрудник (служащий) представляет авансовый
отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008№749.
6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных
ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключендоговор о полной материальной ответственности.
6.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний деньотчетного месяца.
7. Расчеты с дебиторами
Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных
расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов
поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
8. Расчеты по обязательствам
8.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в
разрезе физических лиц– получателей социальных выплат.
8.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и
других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
9. Дебиторская и кредиторская задолженность
9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по
поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной квзысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС«Доходы».
9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на
финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной.Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражаетсяна забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогаминвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:
– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания
задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью
(ликвидацией) контрагента.
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
10. Финансовый результат
10.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата)
признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением
предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования
объектом учета аренды.
Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».
10.2. Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности
на объект после завершения расчетов признаются в составе доходов будущих периодов
в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходахравномерно в последний день каждого месяца.
Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «а» пункта
55 СГС «Доходы».
10.3. Администрация осуществляет расходы в пределах установленных норм и всоответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
· на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому
расходу;
10.4. В составе расходов будущих периодов на счете КБК1.401.50.000 «Расходыбудущих периодов» отражаются расходы:
· по страхованию имущества, гражданской ответственности;
· по приобретению неисключительного права пользования нематериальнымиактивами в течение нескольких отчетных периодов;
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущегофинансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому ониотносятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования
период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
10.5. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата
интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременныеплатежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходысписываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последнийдень месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
10.6. В Администрации создается резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен вприложении 11;
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 7, 21 СГС«Резервы».
11. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах
лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 12.
12. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты
осуществляется в порядке, приведенном в приложении13.
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т.ч.числящихся на забалансовыхсчетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов) проводитпостоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведенияинвентаризации приведен в приложении 14.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлениифактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводитьспециально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельнымприказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011№402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные
основы бухучета и отчетности».
2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении4.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Администрация осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
· соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнениябюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышениюэкономности и результативности использования бюджетных средств,составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
· соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнениябюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного.
2. Внутренний финансовый контроль в Администрации осуществляет Финансовый отдел Администрации Шадринского района (соглашение о передаче полномочий). Помимокомиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют врамках своих полномочий:
· глава сельсовета;
· главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
· иные должностные лица в соответствии со своими обязанностями.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность (в т. ч.по администрированию доходов бюджета) составляется
на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки,
установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ
Минфина от 28.12.2010№191н).
Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движенииденежныхсредств».
2. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в
информационной системе «Свод WEB». Бумажная копия комплекта отчетности хранитсяФинансовом отделе Администрации Шадринского района.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или главного бухгалтера (далее– увольняемыелица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу,иному уполномоченному должностному лицу (далее – уполномоченноелицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиесяв бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании распоряжения главы.
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии
комиссии, создаваемой в Администрации.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи
бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их
количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и
нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и
членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения,
которые возникли при приеме-передаче дел.
4. Вкомиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаютсясотрудники
Администрации в соответствии с распоряжением на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
· учетная политика со всеми приложениями;
· квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговыедекларации;
· по планированию, в том числе бюджетная смета, план-график закупок,обоснования к планам;
· бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги,оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
· налоговые регистры;
· о задолженности Администрации, в том числе по уплате налогов;
· о состоянии лицевых счетов;
· по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
· по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера,денежные документы и т. д.;
· акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы искрепленный подписью главного бухгалтера;
· об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
· договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
· договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
· учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоениеномеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
· о недвижимом имуществе, транспортных средствах: свидетельствао праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
· об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальныхценностях;
· акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовыхобязательств с приложением инвентаризационных описей, актапроверки кассы Агентства;
· акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторскойзадолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
· акты ревизий и проверок;
· материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных вправоохранительные органы;
· бланки строгой отчетности;
· иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельностиАдминистрации.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта
руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме вприсутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой
«Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе,небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах:
1-й экземпляр – главе сельсовета, если увольняется главный бухгалтер,
2-й экземпляр – увольняемому лицу,
3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Главный бухгалтер М.С.Мамонтова