Администрация
Погорельского сельсовета
Шадринского района Курганской области

Об утверждении системы мониторинга состояния системы теплоснабжения Погорельского сельсовета


177 Кб
скачать

149 от 27.08.2021



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАДРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.08.2021 г. № 149

с. Погорелка

Об утверждении системы мониторинга

состояния системы теплоснабжения

Погорельского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях безаварийного прохождения отопительных сезонов, руководствуясь Уставом муниципального образования Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, администрация Погорельского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить систему мониторинга состояния системы теплоснабжения Погорельского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление обнародовать на стенде информации в здании администрации Погорельского.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин

Приложение

к постановлению администрации
Погорельского сельсовета
от 27 августа 2021 г. № 149

СИСТЕМА
мониторинга состояния системы теплоснабжения
Погорельского сельсовета

Настоящая система мониторинга разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Погорельского сельсовета (далее – Погорельский сельсовет).

1. Общие положения

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения (далее система мониторинга) - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Настоящая система мониторинга определяет механизм взаимодействия органов местного самоуправления, теплоснабжающей организации и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

2. Основные понятия

В настоящей системе мониторинга используются следующие основные понятия:
«мониторинг состояния системы теплоснабжения» - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«техническое обслуживание» - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя;

экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно - правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
«авария на объектах теплоснабжения» - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Цели создания и функционирования системы мониторинга

3.1. Контроль за состоянием и функционированием систем теплоснабжения.
3.2. Повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения.
3.3. Снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово - предупредительным ремонтам.

3.4. Снижение затрат на проведение аварийно - восстановительных работ за счет мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

3.5. Снижение затрат на производство и передачу тепловой энергии потребителям.

4. Основные задачи системы мониторинга

4.1. Сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ.

4.2. Оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях.

4.3. Эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

5. Функционирование системы мониторинга

5.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно - методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация, эксплуатирующая теплосети.

На муниципальном уровне организационно - методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

5.2. Сбор данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Сбор данных аккумулируется для разработки планов ремонтных работ

5.3. На объектовом уровне собирается следующая информация:

5.3.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей

5.3.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей

5.3.3. Исполнительная документация (схемы теплопроводов).

5.3.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды,

суффозионные грунты)

5.3.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

5.3.6. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.

5.3.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

5.4. На муниципальном уровне собирается следующая информация:

5.4.1. Данные о проведенных капитальных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.

5.4.2. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения.

5.4.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

5.5. Анализ данных мониторинга.

5.5.1. Анализ данных мониторинга направлен на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

5.5.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится главным специалистом администрации Погорельского сельсовета

5.5.3. Теплоснабжающая организация ежемесячно не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным, представляет в администрацию Погорельского сельсовета информацию в соответствии с пунктами 5.3.1., 5.3.3., 5.3.5.- 5.3.7. настоящей Системы.
5.5.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
5.5.5. Результаты мониторинга могут являться основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.

6. Основные принципы мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;
- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

7. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг состояния систем теплоснабжения осуществляется в отопительный период с октября по май.

Комиссия по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляют свою деятельность по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период с мая по ноябрь.

Дата создания: 28-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: