КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 89
с. Погорелка
«О создании аварийно-спасательной службы (формирования)
на территории Погорельского сельсовета»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение об аварийно-спасательной службе (формирования), (Приложение 1).
2. Утвердить перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Погорельского сельсовета (Приложение 2).
3. Начальником аварийно-спасательной службы (формирования) назначить Удачина Алексея Анатольевича..
4. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Погорельского сельсовета и разместить на официальном сайте Погорельского сельсовета.
5. Ранее принятое постановление № 42 от 22.04.2013 г. «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Погорельского сельсовета», считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин
Приложение 1
к постановлению администрации Погорельского сельсовета
«О создании аварийно-спасательной службы (формирования)
на территории Погорельского сельсовета»
от «26» сентября 20 13 г. № 89
Положение
об аварийно-спасательной службе (формировании)
Погорельского сельсовета
1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение:
- определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории Погорельского сельсовета;
- устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей;
- определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей.
2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательная служба (формирование) должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами.
4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) и деятельности спасателей.
5. Основными задачами аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
-участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объёмов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
-участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
6. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления поселения, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб (формирований) входят органы управления аварийно-спасательных формирований и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
7. Все АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
8. Привлечение АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
10. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
11. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления поселения, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- проведении эвакуационных мероприятий;
- остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
12. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
14. Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления поселения, является расходным обязательством муниципального образования Погорельского Шадринского района Курганской области.
Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин
Приложение 2
к постановлению администрации Погорельского сельсовета
«О создании аварийно-спасательной службы (формирования)
на территории Погорельского сельсовета»
от «26» сентября 2013 г. № 89
Перечень
аварийно-спасательных служб (формирования)
обеспечения мероприятий гражданской обороны Погорельского сельсовета
1. Медицинское обеспечение
1. Дрягина Ю.А. (по согласованию)
2. Санникова Р.М. (по согласованию)
3. Ердякова М.Ф. (по согласованию)
4. Черкас С.А. (по согласованию)
2. Противопожарное обеспечение
1. Полухин С.В. (по согласованию)
2. Шлыков П.М
3. Семёнов А.П.
3. Обеспечение охраны общественного порядка
1. Тимофеев И.В. (по согласованию)
2. Шубин А.А. (по согласованию)
3. Нестеров В.П. (по согласованию)
4. Федотов И.А. (по согласованию)
4. Инженерное обеспечение
1. Вакушин С.А. (по согласованию)
2. Гапонов В.Н. (по согласованию)
5. Коммунально – техническое обеспечение
1. Удачин А.А.
2. Дягилев А.В. (по согласованию)
3. Дягилев В.А.
6. Автотранспортное обеспечение
1. Галюков Ю.Л.
2. Рыбин Н.А.
7. Обеспечение торговли и питания
1. Недоступ Н.В. (по согласованию)
2. Сапожникова Г.П. (по согласованию)
3. Розенберг С.И. (по согласованию)
Глава Погорельского сельсовета А.Н.Брагин